Постановление № 1005 было подготовлено Минфином РФ для целей исполнения существующих правил и положений частей 2 и 8 статьи 45 Федерального закона № 44. Данный документ регламентирует основные вопросы, связанные с регулированием банковских гарантий.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Рассмотрим более подробно это постановление и некоторые возникающие нюансы.
Основные положения
Нормативно-правовой акт состоит из десяти страниц, на двух из которых описываются основные правила и положения. Также Постановление 1005 о банковских гарантиях содержит четыре приложения. Скачать можно здесь.
Данным нормативно-правовым актом Правительство РФ утвердило следующие положения:
- требования к форме гарантийного документа;
- список документации, который предоставляет заказчик гаранту;
- нюансы размещения гарантийных документов в ЕИС;
- форму требования об уплате денежных средств.
Нормативно-правовой акт также установил:
- до начала работы ЕИС реестр должен находиться на официальном интернет-ресурсе Российской Федерации для осуществления возможности размещать данные о заказах на поставки товаров и услуг;
- до 31.12.2015 г. при формировании данных для реестра уполномоченным лицам банков-гарантов необходимо указывать номер извещения о проводимой закупке или уникальный номер контракта;
- с 01.01.2016 г. при подготовке бумаг о закупках для размещения необходимо указывать идентификационный код закупки.
Документы для получения денежных средств бенефициару
Нормативно-правовой акт утверждает список необходимой документации, которую должен предъявить выгодоприобретатель для получения суммы денежных средств, определенных договором.
Рассмотрим, какие же бумаги обязан предоставить бенефициар в финансово-кредитное учреждение:
- требование о выплате денежных средств, предусмотренных договором;
- платежное поручение, которое удостоверяет факт передачи денежных средств принципалу от банка-гаранта в качестве аванса;
- документацию, которая удостоверяет наступление гарантийного случая;
- бумаги, которые подтверждают законность полномочий лица, предъявляющего в банк требование об уплате денежных средств.
Видео: Наталья Федорова рассказывает
Требования к форме по Постановлению 1005 о банковских гарантиях
Требования к форме размещены на третьей странице Постановления № 1005 и занимают одну страницу.
Положения нормативно-правового акта гласят, что банковская гарантия может быть оформлена двумя способами:
- в письменном виде на бумажном носителе;
- в электронном виде по требованиям, которые установлены действующим законодательством.

Условия банковской гарантии от Альфа-банка, подробнее тут.
Правила ведения реестра
Нормативно-правовой акт регламентирует основные правила размещения данных в реестре. Положения размещены на 5-8 страницах Постановления. Правила состоят из 21 пункта.
Рассмотрим более подробно:
- Первый пункт гласит о том, что правила регламентируют порядок ведения реестра и размещения в нем данных.
Также сказано, что положения правил нормативно-правового акта не применяются к гарантиям, которые были выданы в качестве обеспечения выполнения контрактов, содержащих информацию о государственной тайне.
Положения также не действуют, если гарантия была выдана в качестве обеспечения выполнения контракта при определении исполнителей закрытыми методами.
- Вторая запись гласит, что в реестре могут быть гарантии, которые выданы финансово-кредитными учреждениями, включенными в особый перечень Минфина.
- Третье правило устанавливает ответственной структурой за ведение реестра Федеральное казначейство.
- Четвертый пункт – в реестр необходимо включать данные, которые предусмотрены частью 9 статьи 45 Федерального закона № 44.
- Кроме того, требуется наличие следующей информации:
- наименование организации-заказчика, юридический адрес и ИНН;
- идентификационный код закупки;
- ксерокопия документа об изменении условий (при наличии);
- данные об отказе бенефициара в принятии (при наличии).
- Пятый определяет ответственного за формирование пакета документов и размещение всех необходимых данных в реестре. Таким уполномоченным лицом следует считать банк-гарант.
- Шестой и седьмой пункты устанавливают, что данные и документация должны быть на русском языке (за исключением иностранных названий компаний, фирм и организаций), а также сроки хранения документов.
- Восьмой – все документы заверяются электронной подписью уполномоченного лица банка-гаранта.
- Девятый пункт регламентирует, что Федеральное казначейство обязано в течение 3 часов после размещения гарантом информации осуществить проверку в автоматизированном режиме о полноте комплекта предоставленной документации и ее соответствия правилам формирования и размещения.
- Десятое правило – если данные успешно прошли проверку, формируется особая карточка с уникальным номером реестровой записи. Если информация не прошла проверку, казначейство в течение 3 часов направляет гаранту соответствующее уведомление.
- Одиннадцатый описывает структуру реестровой записи, состоящей из 22 разрядов.
Рассмотрим более подробно:
- разряды от 1 до 3 – код финансово-кредитной структуры, предоставившей услугу принципалу;
- разряды от 4 до 14 – код бенефициара;
- разряды 15 и 16 – последние цифры года формирования реестровой записи;
- разряды от 17 до 20 – порядковый номер реестровой записи по заказчику;
- разряды 21 и 22 — порядковый номер реестровой записи по каждому документу.
- В двенадцатом и тринадцатом пунктах регламентируется обязанность заказчиков размещать данные об отказе в принятии гарантии в течение 3 рабочих дней. Документация должна быть заверена электронной подписью.
- Четырнадцатый и пятнадцатый пункты регулируют порядок рассмотрения отказов заказчиков (срок – 3 часа, присвоение данным порядкового номера и обновление реестровой записи в случае успешной проверки сведений).
- Шестнадцатое положение устанавливает нормативный срок – 3 часа, в течение которого казначейство обязано уведомить заказчика об отрицательном результате проверки предоставленной информации.
- Семнадцатый – данные, предоставляемые заказчиком и информация, которая подается банком-гарантом, должны совпадать.
- Восемнадцатый пункт определяет ответственную структуру, регламентирующую присвоение идентификационных кодов контрагентам госзакупок – Минфин РФ.
- Девятнадцатый пункт – казначейство обязано в течение 3 часов разместить в ЕИС реестровую запись.
- Двадцатый устанавливает, что размещение записи осуществляется в соответствии с правилами размещения и передачи информации, которые регулирует Министерство экономического развития РФ.
- Наконец, двадцать первый пункт гласит, что все реестровые записи должны быть заверены соответствующей электронной подписью казначейства.
Форма требования об уплате средств
Постановление 1005 о банковских гарантиях утверждает форму документа, по которому выгодоприобретатель должен получить компенсационную выплату в банке-гаранте в случае невыполнения условий договора принципалом.
Типовой бланк можно скачать здесь.
Данная форма закрепила особый порядок предоставления данных.
В документации должно содержаться:
- дата заполнения и порядковый номер;
- дата подписания банковской гарантии;
- наименование гаранта, бенефициара и принципала;
- номер контракта или заявки на участие в конкурсе;
- суть и структура нарушений принципала по договору;
- срок, в течение которого гарант обязан перечислить средства выгодоприобретателю;
- сумма денежных средств по договору с банком;
- реквизиты банковского счета для перечисления;
- ответственность гаранта за неисполнение обязательств в установленные сроки;
- приложения сопутствующей документации;
- подпись уполномоченного лица выгодоприобретателя и печать организации;
- отметка о вручении гаранту.
Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1005 для регламентации основных положений, связанных с внесением данных в Единый федеральный реестр.

Когда банковская гарантия вступает в силу, ответ по ссылке.
Как получить банковскую гарантию, узнайте далее.
Нормативно-правовой акт позволил законодательно закрепить все правила, необходимые для регулирования правоотношений между участниками госзакупок.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Пока тут нет комментариев!
Вы можете первым оставить комментарий.