Единый реестр банковских гарантий

Банковская гарантия является документом, который гарантирует исполнение контракта. На практике достаточно часто встречаются случаи подделки или выдачи недействительных документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для проверки подлинности был создан единый реестр банковских гарантий, который позволяет проверить законность операции.

Что это такое

Единый федеральный реестр – это перечень выданных гарантий финансово-кредитными учреждениями РФ, включенными в официальный перечень Минфина, с указанием необходимых публичных сведений для контрагентов сделки.

Информация размещается на официальном ресурсе госзакупок с указанием всех необходимых данных.

Правовая основа

В каталоге содержатся данные о гарантийных обязательствах финансово-кредитных учреждений Российской Федерации.

Ведение этого ресурса – необходимая мера, установленная действующим законодательством, в частности, статьей 45 Федерального Закона № 44. В положениях данного нормативно-правового акта регламентируется обязанность внесения данных каждым банком, осуществляющим деятельность в рамках Закона о контрактной системе.

Нормы действующих законодательных актов позволяют минимизировать риски, которые связаны с использованием недействительных или поддельных документов, обеспечивающих гарантийные обязательства.

Если данных нет в каталоге, заказчик имеет полное право не принять такой подтверждающий документ.

Единый реестр банковских гарантий – изменения с 2018 года

В 2018 году были внесены поправки в 44-ФЗ, который регулирует правовые аспекты взаимоотношений между участниками госзакупок. Основной аспект проведенных изменений касался Единого федерального перечня.

С начала 2018 года все финансово-кредитные организации, предоставляющие услуги обеспечения, обязаны вносить в данный каталог необходимые сведения. Таким образом, и заказчик, и исполнитель смогут проверить интересующую информацию на едином ресурсе.

В большинстве случаев проверка подлинности необходима государственным и муниципальным структурам для контроля за надлежащим исполнением государственного заказа.

Работа каталога позволит вовремя следить за движениями государственных средств, осуществлять контроль закупок, а также снижать возможные риски фальсификаций и иных мошеннических действий, которые связаны с бюджетными средствами.

При создании официального перечня основной акцент делался на принципах доступности и обязательности.

Доступ осуществляется бесплатно для всех участников процесса:

  • гаранта;
  • заказчика;
  • поставщика.

Функции реестра

  1. Обеспечительная

Основная функция – обеспечить контроль за государственными средствами и уменьшить риски потери денежных средств при осуществлении закупок.

  1. Информационная

Официальный ресурс информирует участников процесса об оказанных услугах обеспечения банками РФ.

Контрагенты могут получить всю необходимую информацию, в том числе:

  • условия и порядок публикации сведений;
  • форму и условия оплаты за оказанную услугу финансово-кредитной организацией;
  • дополнительные требования к выдаче;
  • изменения в работе реестра.

Поскольку сведения обязаны вносить все банки, официально зарегистрированные и аккредитованные на территории РФ, информация для участников системы будет полной, комплексной и достоверной.

  1. Защитная

Каталог обеспечивает защиту от мошенничества и иных действий неправомерного характера со стороны третьих лиц. Получив информацию о подлинности, заказчик может быть уверенным в том, что данный документ действительно существует и был выдан на законных основаниях исполнителю действующим банком-гарантом.

Видео: Как проверить подлинность

Какая информация указывается в реестре?

Банки обязаны публиковать сведения в обязательном порядке об оказанных услугах обеспечения.

По 44-ФЗ существует обязательный перечень данных, которые должны быть указаны:

  • юридический адрес и полное наименование организации, предоставившей услугу;
  • сумма компенсации, которую получит заказчик в случае неисполнения условий договора;
  • полное наименование, юридический адрес и контактные данные исполнителя;
  • специфика обязанностей исполнителя согласно условиям контракта;
  • порядок выплаты гарантом денежных средств заказчику;
  • срок действия.

В каталоге в обязательном порядке должны быть копии всех необходимых документов и самой банковской гарантии. Вся документация в установленном порядке должна быть заверена электронной подписью банка-гаранта.

Кликнув по наименованию записи, будет доступна полная информация.

Примерная структура выглядит так:

Номер записи
Время размещения
Общие данныеДокументыЖурнал событий
Данные о банке-гаранте№ 1Размещена
Информация о принципале№ 2Опубликована
Данные о бенефициаре№ 3Прочие события
Информация об обеспечении№ 4Прочие события

Как проверить на подлинность при помощи реестра

Как правильно осуществить данную операцию? Рассмотрим пошагово:

  • банк должен входить в официальный перечень, утвержденный Минфином;
  • в заключенном между банком и принципалом документе нет условия о том, что заказчик обязан предоставить банку копии судебных актов, которые подтверждают неисполнение обязательств;
  • в документе содержится условие о безотзывности, сведения о сумме гарантийных обязательств, а также другие положения, которые предусмотрены по 223-ФЗ;
  • сведения содержатся в Едином федеральном перечне.

Нюансы размещения сведений на ресурсе госзакупок

В течение одного рабочего дня финансово-кредитная организация, оказавшая услугу принципалу, обязана разместить сведения на официальном сайте госзакупок. Данная обязанность регламентируется пунктом 11 статьи 45 Федерального Закона № 44.

Если по истечении суток данные не были внесены, необходимо начать применение комплексных мер, связанных с выяснением причин отсутствия данных. О таких мерах мы поговорим чуть ниже.

Как опознать банк, выдающий некачественные гарантии

Итак, где посмотреть банковскую структуру, оказывающую некачественные услуги? Данную операцию возможно осуществить при помощи Единого федерального реестра.

Для этого необходимо сделать несколько шагов:

  • заходим на официальный ресурс государственных закупок;
  • в параметрах фильтра убираем все опции, кроме «Отказано в принятии»;
  • ставим необходимый срок, уточняя параметры фильтра, и смотрим количество банковских гарантий, отклоненных за этот период;
  • просматриваем список по банкам и выделяем первое, второе и третье места по данному параметру.

Банки, которые будут «лидерами» в данном перечне, являются наиболее рисковыми коммерческими организациями. В таких структурах оказание услуги может сопровождаться определенными опасностями, которые следует предусмотреть.

От оформления в таких организациях следует отказаться или, в крайнем случае, внимательно читать все условия и подписывать документ только при полном соответствии положений действующему законодательству.

Ответственность для поставщика за недействительную банковскую гарантию

Существует пять вариантов действий заказчика в таких ситуациях:

  • предъявить требование о замене в течение десяти рабочих дней;
  • осуществить отказ от заключения контракта и одновременно внести поставщика в РНП;
  • расторгнуть договор в одностороннем порядке и одновременно внести принципала в РНП;
  • расторгнуть контракт с принципалом и заключить с другим участником;
  • ходатайствовать о возбуждении дела по статье 159 Уголовного кодекса РФ.

Что делать, если гарантии нет в реестре?

Рассмотрим порядок действий:

  • официально уведомить исполнителя об отказе в принятии, направив соответствующее уведомление в письменном виде;
  • составить документацию об уклонении победителя конкурса от заключения контракта;
  • составить документацию, гласящую об отказе заказчика заключать контракт;
  • разместить составленные документы в Единой информационной системе;
  • отправить бумаги победителю конкурса, который уклонился от исполнения контракта.

Основное предназначение Единого федерального реестра – обеспечить защиту участников госзакупок от мошенничества, выдачи недействительных гарантий и возможных финансовых рисков.

Наличие полной информации в каталоге будет свидетельствовать о законности и правомерности проводимой операции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  Категории:
Написать комментарий

Нет комментариев

Пока тут нет комментариев!

Вы можете первым оставить комментарий.

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.