Подробно о страховом возмещении

Жизнь полна не только приятными моментами, но и неожиданными «сюрпризами». Это особо актуально для владельцев средств передвижения, которые оказываются в потенциальной зоне риска, выезжая на дорогу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Такое положение дел стало причиной востребованности страховых компаний, а именно ПОЛИС и ОСАГО. Благодаря их деятельности, клиенты могут получить страховую компенсацию при возникновении ДТП.

Каковая специфика страховых компаний и какие условия сотрудничества ожидают потенциальных клиентов?

Что это?

Страховые выплаты представляют собой возврат страховой организацией ущерб, предусмотренный страховым случаем.

На сегодняшний день, лидирующие позиции на рынке услуг занимают страховщики КАСКО и ОСАГО. Организации предлагают своей клиентской аудитории возмещение ущерба полученного вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Особенности сотрудничества

Нередко водители задаются вопросом о том, какой страховой организации отдать предпочтение. Стоит отметить, что страховщики предлагают различные условия сотрудничества.

К примеру, заключив сделку с ОСАГО, клиент не может рассчитывать на компенсацию в виде денежных средств или бесплатного ремонта авто.

Но при этом, компания не выдает компенсацию водителю в том случае, если он стал виновником ДТП, но взамен компенсирует затраты клиента в отношении пострадавшей стороны.

Более того, виновник происшествия получит специальную отметку, которая в дальнейшем уменьшит класс полиса, а соответственно повысит коэффициент. На официальном сайте компании водитель сможет определить при помощи коэффициента насколько подражает страхование в случае ДТП.

Что касается КАСКО, клиентам доступна оплата счетов и ремонт транспортного средства. Вопрос о том, возместит ли организация ущерб в случае, когда клиент стал виновником ДТП решается в индивидуальном порядке и зависит от прописанных в договоре условий.

Оформление страхового случая

Для получения страхового возмещения, водителю необходимо грамотно оформить страховой случай. Иначе он рискует остаться без компенсации.

Специалисты рекомендуют придерживаться следующего порядка действий при возникновении ДТП:

  • Вызов работников компетентных структур – в данном случае речь идет о сотрудниках ГИБДД или МЧС.
  • До приезда соответствующих органов не рекомендуется трогать средство передвижения – это может создать препятствие работе ГИБДД.
  • Строго запрещено самостоятельно договариваться со второй стороной ДТП, подписывать документы о том, что у водителя нет претензий. В противном случае страховая организация не выплатит страховку.
  • Водителю нужно внимательно изучить протокол, в нем должны быть зафиксированы мельчайшие подробности происшествия.

Видео: В каких формах возможно получить

Порядок оформления страхового возмещения

После оформления протокола сотрудниками ГИБДД, клиенту страховой компании также необходимо придерживаться общепринятого алгоритма действий.

Водителю предстоит принять следующие меры:

  • Обращение в страховую компанию. Клиенту нужно оповестить страховщика о сложившейся ситуации и написать соответствующее заявление.
  • Пакет документации. Клиенту нужно предоставить документы, фиксирующие страховой случай сотрудникам страховой организации.
  • Доступ к авто. Водитель должен предоставить страховым экспертам доступ к поврежденному автомобилю для проведения экспертизы.
  • Решение страховой организации. После экспертизы, сотрудники страховой компании примут решение о выплате клиенту возмещения.

Заявление

Для получения страховой компенсации водителю нужно написать соответствующее заявление (образец заявления доступен при переходе по ссылке).

Передать документ можно посредством личного визита офиса компании или отправить заказным письмом через почту (во втором случае, датой подачи заявления будет считаться дата отправления письма через почтовое отделение).

Документы в страховую

В течение пяти дней  со дня происшествия клиент страховой компании должен предоставить пакет документов. В противном случае, он рискует получить отказ в возмещении ущерба.

Ущерб авто

В том случае, если вследствие происшествия пострадало транспортное средство, водителю необходимо подготовить следующие документы:

  • паспорт получателя страховки;
  • право собственности водителя на авто;
  • доверенность на авто (в случае, если водитель не является владельцем транспортного средства);
  • справка о ДТП;
  • схема происшествия;
  • протокол о правонарушении (если был составлен);
  • документ, подтверждающий отказ возбуждения дела (если был составлен);
  • результаты медицинской экспертизы (при наличии).

Ущерб здоровью

В том случае, если вследствие происшествия был нанесен вред здоровью, клиенту необходимо предоставить следующие документы страховой компании:

  • паспорт получателя компенсации;
  • доверенность на представление интересов пострадавшего (при необходимости);
  • справка о ДТП;
  • медицинское заключение;
  • свидетельство о смерти (в случае гибели клиента);
  • документы, подтверждающие право получение содержания от погибшего (к примеру, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о браке и прочее).

Сроки выплаты

В соответствии с установленными нормами, страховая организация должна в течение 20 дней выдать клиенту страховые выплаты (срок не включает в себя выходные и праздничные дни).

За указанный срок, страховщики должны провести ряд мероприятий, среди которых выделяют следующее:

  • осмотр поврежденного средства передвижения (в течение 5 дней с момента подачи заявления);
  • реализация дополнительной экспертизы в случае необходимости;
  • составление акта о страховом случае (в качестве исключения выступают случаи, когда авто направляется в сервисный центр);
  • осуществление страховой выплаты и направление транспортного средства в сервисный центр.

Как рассчитать размер

Для того чтобы рассчитать размер выплат, клиенту страховой организации нужно ознакомиться с общеустановленным регламентом компании.

Таким образом, водитель может рассчитывать на следующие максимальные выплаты по страховке:

  • В случае нанесения вреда имуществу – страховой договор подписан до 2014 года – 120 тыс. рублей, если после 2014 года – 400 тыс. рублей.
  • В случае несения вреда жизни или здоровью – страховой договор заключен до 2015 года – 160 тыс. рублей, после 2015 года – 500 тыс. рублей.

Бухгалтерский учет

В том случае, если клиентом страховой организации выступает юридическое лицо, возникает необходимость зафиксировать денежное возмещение в бухгалтерском отчете.

В соответствии с установленными нормами, страховые выплаты принято относить к внереализованной доходности организации, которая учитывается как налог на прибыль. Таким образом, сумма страховки будет считаться доходом с момента, когда страховщик признал размер нанесенного ущерба.

В том случае, если страховщик в качестве компенсации предлагает ремонт средства передвижения, операция должна фиксироваться как прочие расходы. Если автомобиль не подлежит ремонту и страховая компания выплачивает полную компенсацию, такую операцию нужно отобразить как внереализованный доход.

Что касается НДС, страховые выплаты не облагаются налогом. Соответственно нет необходимости отражать их в бухгалтерской отчетности компании.

Отказ в выплате

Страховая компания вправе отказать клиенту в страховом возмещении. Такие действия должны быть обоснованными.

Среди обстоятельств, которые позволяют страховщика отказать в выплате предусмотрены следующие:

  • Вина клиента. В договоре с компанией указано, что страховщик не выдает страховые выплаты в случае, когда ДТП было спровоцировано клиентом. В данном случае речь идет о грубом нарушении правил дорожного движения, к примеру, превышение скорости, вождение в состоянии алкогольного опьянения и прочее.
  • Некорректные действия клиента. В данном случае речь идет об ошибках водителей при оформлении страхового случая. К примеру, подписание водителем отказа от каких-либо претензий, несвоевременный вызов сотрудников ГИБДД или предоставление недостоверных сведений и прочее.
  • Двоякая трактовка условий договора. Клиентам необходимо тщательно изучить условия договора. К примеру, страховщики возмещают ущерб в случае угона, а не хищения или водитель не может получить выплаты в случае непринятия мер сводящих к минимуму ущерб авто и прочее.

Претензии страховщикам

В том случае, если клиент страховой организации не  доволен результатами ее работы, он может подать жалобу.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Оспорить решение экспертной комиссии через судебные органы при наличии соответствующей справки об ущербе.
  • Написать претензию на страховую компанию или обратиться в суд в случае задержки страховой компенсации.
  • Обратиться в судебные органы в случае несогласия с сумой полученной компенсации от страховой компании.

Таким образом, страховое возмещение – это практичная услуга, доступная клиентам страховых компаний. При соблюдении условий сотрудничества, каждый клиент страховой организации сможет получить солидную финансовую поддержку в случае дорожного происшествия.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  Категории:
Написать комментарий

Нет комментариев

Пока тут нет комментариев!

Вы можете первым оставить комментарий.

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.