Существует масса причин, по которым компании привлекают к работе внештатный персонал. Будь то сезонные колебания бизнеса, оптимизация расходов, расширение деятельности предприятий или выполнение крупных заказов.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Словом, спрос на услуги кадровых агентств постоянно растет. В связи с чем, возникает вопрос – что конкретно они могут предложить своим партнерам, и на каких условиях осуществляется подобное сотрудничество?
Понятия
Аутсорсинг персонала – это услуга, направленная на привлечение рабочих кадров без их официального найма и трудоустройства.
С ее помощью, работодатели достигают следующих целей:
- Находят квалифицированных работников в кратчайшие сроки
- Оперативно расширяют и сокращают свой штат в период сезонных колебаний бизнеса
- Минимизируют расходы, связанные с налогообложением (привлекая к работе специалистов, официально работающих на другую компанию)
- Избегают конфликтов внутри коллектива, связанных с выходом на декрет, выплатой больничных, увольнениями
- Снимают нагрузку с кадрового и бухгалтерского отдела фирмы (забота о сотруднике и учет его доходов ложится на плечи аутсорсингового агентства)
- Применяют на практике новые технологии бизнеса
И других. Заказ данной услуги осуществляется по следующей схеме – работодатель:
- Обращается за помощью к специализированному агентству;
- Подбирает нужные ему кадры, утверждает стоимость их работы и сроки договора найма;
- Вносит предоплату.
Обратите внимание — аутсорсинг персонала не следует отождествлять с «арендой специалистов». Заказывая данную услугу, клиент оплачивает выполнение конкретной работы. Его не интересует ни личность нанятого сотрудника, ни возникшие у него сложности.
Эти и другие проблемы ложатся на плечи кадрового агентства. Оно же обязано оперативно заменить предоставленного рабочего в случае, если он болеет или не может выполнять свои обязанности по каким-либо другим причинам.
В то же время компания-наниматель несет ответственность за рабочие условия на своей территории. Иными словами – если нанятый ею сотрудник пострадает из-за отсутствия средств безопасности или других явных нарушений со стороны предприятия, штрафы и компенсации будет выплачивать именно клиент.
Существует и другая, схожая по форме услуга – лизинг персонала. Она также позволяет использовать труд сторонних кадров, избегая сложных юридических процедур. Однако в отличии от аутсорсинга, ее заказывают не для того, чтобы передать часть работы сторонней фирме, а с целью оперативно расширить свой текущий штат.
Иными словами – клиент платит не за выполнение тех или иных задач, а за ценные кадры, чей потенциал он может использовать в своих целях.
Формы
Аутсорсинг персонала классифицируется на основе следующих критериев:
- Сфера деятельности нанятых людей – клининг, IT технологии, бухгалтерия, юриспруденция, ремонтный сервис и т. д;
- Частота заказа услуги – постоянное партнерство (передача аутсорсинговой компании части обязанностей фирмы) или нерегулярное сотрудничество (для достижения конкретных результатов);
- Квалификация кадров – узконаправленный (решение профильных задач) и стандартный (выполнение несложных, но трудоемких поручений) тип услуги;
- Целевой вопрос – решение возникших проблем, оптимизация расходов фирмы, временная замена специалистов, снятие нагрузки с управленческих структур и т.д.;
- Сезонность – сотрудничество с нанимателем на протяжении всего года или выполнение его поручений в определенные месяцы.
Что же касается разновидностей лизинга – он также поддается классификации по вышеописанным критериям. Однако в отличии от аутсорсинга, данная услуга не предназначена для передачи части обязанностей фирмы сторонним исполнителям.
Ее заказывают с целью усилить или сформировать собственный штат, а не прибегать к помощи чужого персонала.
Также она представлена в двух основных вариациях:
- Клиент получает в свое распоряжение нужных ему специалистов «со стороны»;
- Заказчик увольняет своих подчиненных, после чего оформляет их в качестве сотрудников сторонней компании, получая дивиденды за счет более низкого налогообложения.
Видео: Особенности
Различия
Вопрос | Аутсорсинг | Лизинг |
Что получает клиент? | Решение нужных ему задач | Квалифицированные рабочие кадры |
Кем контролируется работа привлеченных специалистов? | Организацией, которая предоставила их нанимателю | Заказчиком услуги, или его доверенным лицом |
Кто обеспечивает оптимальные условия труда дополнительному персоналу? | Аутсорсинговая компания | Фирма-наниматель |
Как решаются проблемы, связанные с низким качеством предоставленной услуги? | Исполнитель исправляет допущенные ошибки или возвращает клиенту деньги | Фирма-наниматель получает нового специалиста, соответствующего ее требованиям |
По какому графику работают привлеченные профессионалы? | Зачастую, у них имеется свой собственный распорядок дня. Однако при необходимости они приспосабливаются под нужды клиента (клининг, бухгалтерия и т.д.) | Данные кадры подчиняются трудовому расписанию своего текущего работодателя. |
Форма оплаты | Расчёт за достижение конкретных целей | Ежемесячная зарплата сотрудника и отчисления его официальному работодателю |
Юридический аспект | Эта услуга никак не регулируется отечественным законодательством | Закон № 116-ФЗ |
Возможность переоформления временных рабочих в постоянных сотрудников | Отсутствует | Присутствует, но оговаривается отдельно |
Упрощает ли эта услуга управление бизнесом? | Да. Все привлеченные сотрудники контролируются сторонней компанией | Отчасти — она снимает нагрузку с кадрового отдела |
Основные виды аутсорсинга персонала
Рабочий
Наем специалистов для выполнения следующих задач:
- Мойка окон
- Доставка продукции
- Защита объекта
- Обслуживание техники
- Уборка территории
- Замена ламп и картриджей
- Погрузка продукции
- Упаковка имущества
- Маркировка изделий
И других. Данная услуга позволяет компаниям значительно сократить свой штат, оставив в нем лишь высококвалифицированных персон, занятых в профильной сфере.

Подробнее о потребительский кредит без справок, тут.
Строительный
Использование труда внештатных специалистов для:
- Проведения сварочных, штукатурных и отделочных работ
- Управления специализированной техникой (кранами, экскаваторами, бульдозерами и другим транспортном)
- Возведения фундамента, стен, кровли
- Составления сметы или рабочего плана
- Укладки плитки и сооружения арматурных конструкций
- Транспортировки материалов
И проведения ряда других работ. В целом, данная форма аутсорсинга дает возможность клиенту воспользоваться трудом практически всех представителей строительной и ремонтной отрасли.
Складской
Сотрудничество с компанией, готовой взять на себя:
- Инвентаризацию продукции
- Пакетирование товаров
- Разгрузку и погрузку имущества
- Стикеровку и копакинг
- Хранение крупных грузов
- Комплектование заказов
- Аудит складского персонала
Производственный
Передача стороннему объекту (заводу, мастерской, лаборатории) следующих функций:
- Создание заготовок
- Обработка готовых изделий
- Поставка материалов
- Ремонт техники
- Обслуживание станков
И любых других обязанностей, так или иначе связанных с выпуском промышленной продукции.
Торговый
Сотрудничество с внештатной командой специалистов, которой можно поручить:
- Консультирование потенциальных и текущих клиентов
- Сканирование продукции и ее стикерование
- Работу с кассовым аппаратом и ведение учета
- Доставку товара, его складирование
- Рекламирование бизнеса, создание положительного имиджа для конкретного бренда
Другое
Услуга «аутсорсинг персонала» позволяет клиенту избавиться от проблем, связанных с:
- Бухгалтерией;
- Юридическими нормами;
- Компьютерными технологиями;
- Сетевым продвижением бизнеса.
И многими другими аспектами коммерческой деятельности.
Преимущества и недостатки
Аутсорсинг персонала позволяет работодателю:
- Обеспечить бесперебойную работу бизнеса (нанятое им агентство выполняет взятые на себя обязанности при любых обстоятельствах);
- Ликвидировать риски, связанные с личными проблемами рабочих (болезнь ценного сотрудника, отсутствие кадров по уважительным причинам и т.д.);
- Сконцентрировать свои усилия на целевом направлении деятельности компании;
- Сэкономить средства на обустройстве рабочих мест, выплачивать деньги лишь за результат;
В то время как лизинг персонала дает возможность клиенту:
- Оперативно пополнить штат для выполнения разовых заказов;
- Выбрать конкретного специалиста;
- Создать представительство в новом месте, не переводя туда своих текущих сотрудников;
- Расширить свои производственные или коммерческие возможности, осуществляя полный контроль над всеми операциями.
Также обе услуги позволяют заказчику экономить деньги на социальных и налоговых программах.
Схема функционирования лизинга персонала
Данная услуга предоставляется по следующему алгоритму – кадровое агентство:
- Подбирает людей, чья квалификация и личные качества соответствуют требованиям заказчика;
- Знакомит выбранных кандидатов со спецификой бизнеса клиента, его правилами и нормами;
- Оформляет договор, в котором прописываются права и обязанности всех сторон;
- Передает специалистов своему партнеру;
- Осуществляет контроль над качеством работы предоставленных кадров вплоть до конца действия контракта.
Финансовый аспект
Стоимость лизинга зависит от:
- Уровня квалификации нанятых специалистов
- Востребованности предоставленных клиенту профессионалов
- Сроков действия заключенного договора (краткосрочное расширение штата обходится дороже, чем сотрудничество с кадровым агентством в течении нескольких лет)
- Ценовой политики конкретного учреждения
Образцы документов
Вы можете ознакомиться с примерами договоров при помощи следующих ссылок:

Экспресс кредит без справок. Ответ по ссылке.
О экспресс кредитах без справок наличными в день обращения. Узнайте далее.
Аутсорсинг и лизинг персонала – это уникальные услуги, имеющие свои преимущества и недостатки. Единственное что их объединяет – это общая направленность и высокая востребованность.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
-
Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область -
- Санкт-Петербург и область -
- Регионы -
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Пока тут нет комментариев!
Вы можете первым оставить комментарий.