Подробно о лизинге недвижимости

Лизинг недвижимости сегодня представляет собой эффективный финансовый инструмент. При этом существует большое количество самых разных особенностей, связанных с данным продуктом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Со всеми ними лучше всего ознакомиться заблаговременно. Это позволит избежать вероятности возникновения различного рода затруднений.

Что это такое

Данная разновидность специального банковского продукта имеет основные черты как стандартного кредитного соглашения, так и договора аренды. В то же время имеется большое количество отличий.

Но по большей части лизинг представляет собой все же именно аренду. Существуют различные виды подобного продукта.

Условно все их можно разделить на две категории:

  • с правом выкупа;
  • без права выкупа.

Данный продукт с правом выкупа подразумевает возможность осуществить приобретение в личную собственность объекта соглашения. Расчет стоимости в каждом случае осуществляется сугубо индивидуально. В то же время, если соглашение составляется без права выкупа, всегда возможно составить дополнительное соглашение.

Нередко встает выбор между договоров данного вида и обычным кредитом. Чтобы принять оптимальное решение необходимо будет определиться с конечной целью для реализации которой требуется недвижимость. Главным отличием кредита или же ипотеки является то, что по окончании срока действия соглашения объект сделки переходит в собственность заемщика.

В то же время в продукте рассматриваемого типа подобное не обязательно имеет место. Потому если конечной целью является приобретение в личную собственность недвижимости – то сделать выбор стоит именно в пользу ипотеки, обычного кредита.

Когда же недвижимость требуется на определенный период времени – оптимальным решением является именно простой лизинг, без выкупа.

Классификация

Существует множество разных классификаций касательно продукта этого типа.

Чаще всего разделение происходит на категории по следующим группам:

  • коммерческий;
  • оперативный.

Под коммерческим подразумевается такая разновидность соглашения, согласно которому ежемесячные платежи полностью покрывают амортизацию собственности.

После завершения действия договора предусматривается возможность выкупа. При этом она осуществляется именно по остаточной стоимости. Существует достаточно большое количество самых разных вариантов.

Оперативный же продукт подразумевает, что ежемесячные платежи не покрывают расходы собственника, которые имеют место по причине покупки, сдачи в аренду недвижимости.

Заключатся подобного типа соглашения на относительно недолгий период времени – от нескольких месяцев до 3 лет. Каждый вид соглашения имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Ранее такого типа взаимоотношения с собственниками возможны были только для юридических лиц. Физические лица заключать подобные договора не имели права. Таким образом обстояли дела до самого 2010 года. Причиной тому была формулировка закона, регулирующего данный сектор экономической деятельности.

Предполагалось, что лизинг может быть использован только лишь при ведении какого-либо рода коммерческой деятельности. Причем подобную вести возможно только при образовании юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В 2010 году были приняты поправки, согласно которым стало возможно оформление таким способом соглашений и для физических лиц (под залог или иначе).

Существуют также обратный, возвратный и иные разновидности. Но в чистом виде такой услуги не существует. Обычно предоставляются «гибридные» услуги, включающие в себя достаточно большой перечень разных черт различных видов. Причиной том является чаще всего именно клиентоориентированность компаний.

Видео: Какие сложности

Как оформить лизинг недвижимости

Сам процесс оформления данного типа отношений достаточно прост, является стандартным и имеет множество схожих черт с самым обычным кредитом.

Например, для оформления в «ВТБ 24» необходимо следовать определенному порядку действий:

  • переходим на сайт;
  • выбираем оптимально подходящий в конкретном случае вариант;
  • кликаем на нужный и нажимаем на «заполнить заявку»;
  • заполняем поля:
    • тип имущества;
    • стоимость;
    • срок;
    • ближайший город обслуживания;
    • вид деятельности обратившегося лица;
    • срок ведения экономической деятельности;
    • фамилия, имя и отчество;
    • контактные данные (электронная почта, номер телефона);
  • после заполнения всех необходимых данных требуется лишь нажать на «оформить заявку».

Далее потребуется только лишь ждать рассмотрения. Процесс данный может занять различное количество времени. Все зависит от конкретной ситуации. Рассмотрение является предварительным, но в не зависимости от результатов менеджер компании свяжется с клиентом.

Если решение положительно, то дальнейший алгоритм действий включает в себя:

  • выбор подходящего объекта для сделки;
  • сбор всех требуемых документов;
  • оформление заявки в письменной форме, сдача её вместе со всеми необходимыми документами в специальный отдел банка;
  • составляется индивидуальный договор, после его подписания формируется акт приема-передачи имущества.

Как и в случае с обычным кредитом обязательно имеется график осуществления ежемесячных платежей. С ним, а также самим договором, необходимо ознакамливаться максимально внимательно.

Это позволит избежать большого количества самых разных сложностей в дальнейшем. Обычно именно по причине непонимания клиентом условия сотрудничества появляются различные трудности.

Перечень необходимых документов

Для оформления юридическому лицу потребуется оформить достаточно обширный перечень специальных документов. В первую очередь это касается именно финансовых.

В стандартный перечень, который требуется почти во всех без исключения случаях, входит:

  • бухгалтерская отчетность компании;
  • расшифровка задолженностей;
  • информация по долгосрочным финансовым вложениям;
  • кредитная история за последние два года;
  • справки, подтверждающие отсутствие ссудной задолженности;
  • Журналы-ордеры по счетам №60, 62.

Помимо указанных в перечне выше могут потребоваться различного рода иные бумаги. На законодательном уровне перечень не установлен. Потому банк имеет право самостоятельно выбирать что именно необходимо в определенной ситуации.

Также отказа может быть ничем не обоснован, не объяснен. Банк имеет право не предоставлять услугу на собственное усмотрение.

Условия

Сегодня очень большое количество самых разных предприятий ведут деятельность этого типа. Именно поэтому условия существенно различаются. Но можно выделить перечень стандартных, являющихся общими для всех компаний.

Выглядят такие условия следующим образом:

Валюта Срок предоставления, лет Размер первоначального взноса, % от стоимости Стоимость объекта, руб. Нюансы
Евро

Рубли

Доллары

До 10 лет От 0 до 50 от 500 000 до 30 000 000 Соответствующим образом оформленные права собственности

Прежде, чем приступить к составлению документации, стоит ознакомиться с перечнем требуемой для вычисления информацией.

В перечень таковой входит следующее:

  • стоимость самого имущества – рыночная, оценочная;
  • стоимость в формате налогового учета;
  • какие используются условия при осуществлении расчета с продавцом;
  • длительность предоставления в личное пользование объекта сделки;
  • величина аванса;
  • каким именно образом будет осуществляться погашение долга:
    • аннутетный платеж;
    • дифференцированный платеж;
  • оформляется ли страховка, в какой именно компании.

Что включает в себя договор?

При отсутствии соответствующего опыта в анализе документов, условий касательно такого банковского продукта лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту.

Оптимальным решением будет уплатить некоторую сумму за осуществление процедуры сопровождения сделки. Образец договора можно легко скачать тут.

Обычно он включает в себя следующее:

  • полное наименование самого документа;
  • дата, а также город составления;
  • определения;
  • предмет договора;
  • порядок передачи собственности;
  • размер, а также сроки и порядок зачисления ежемесячных платежей;
  • проведение инспекций, проверок;
  • улучшение предмета лизинга;
  • переход прав собственности;
  • ответственность сторон;
  • форс-мажор;
  • длительность действия;
  • заключительные положения.

Адреса и реквизиты прописываются в последнем разделе. Обязательно наличие всех реквизитов – как личных, так и банковских. Подписи проставляются с расшифровкой. Для утверждения также понадобится печать – если стороной является юридическое лицо.

В свою очередь для физического лица наличие печати не требуется. Существует множество разных нюансов заключения сделки. Ознакомиться с ними нужно заранее.

Сегодня продукт данного типа имеет много всевозможных преимуществ перед кредитным займом и другими альтернативными вариантами получения в личное пользование недвижимости. Но также имеются определенные минусы. Потому прежде, чем заключить соглашение определенного типа, стоит с достоинствами и недостатками разобраться заранее.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область -
    • Санкт-Петербург и область -
    • Регионы -

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  Категории:
Написать комментарий

Нет комментариев

Пока тут нет комментариев!

Вы можете первым оставить комментарий.

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.