Подробнее о денежном переводе Мигом

Современный человек зависит от денег и в такой ситуации для родственников и близких очень важна возможность быстро передать средства в любую точку мира. На помощь в этой ситуации приходят системы денежных переводов. Одна из них носила название Migom и работала на территории 19 стран мира.

О системе

Система быстрых международных денежных переводов Мигом была основана Европейским Трастовым Банком. Патент на товарный знак компания получила в 2002 году, примерно в это же время к ней присоединились первые партнеры.

Основным направление деятельности оператора стало осуществление денежных переводов между частными лицами. В качестве расчетного центра использовался Европейский Трастовый Банк и отдельно созданная НКО Мигом.

В декабре 2012 года система прошла официальную регистрацию в реестре Центрального Банка России в качестве оператора международных денежных переводов.

Через Migom клиенты могли осуществить перевод денежных средств в следующих валютах:

  • российские рубли;
  • доллары США;
  • евро.

Система сотрудничала почти с 300000 партнеров, которые были расположены в 27 странах мира. Реально же воспользоваться услугами оператора можно было только в 19 государствах, куда входили страны СНГ, Чехия, Великобритания, Франция, Канада и т.д.

Основное развитие системы происходило во второй половине 2012 – начале 2013 годов. В это время существенно расширилось количество точек обслуживания, в которые стали входить и почтовые операторы.

В конце 2013 года основной расчетный центр системы Мигом – Европейский Трастовый Банк столкнулся с проблемами ликвидности. Первоначально приостановился прием вкладов от населения, а затем произошло резкое снижение рейтинга кредитной организации.

В 2014 году Центральный Банк России отозвал лицензию у Европейского Трастового Банка и начал процедуру банкротства. У системы остался только один расчетный центр. Но его наличие не спасло оператора от отзыва лицензии.

В феврале 2014 года на Небанковскую Кредитную Организацию Мигом посыпались иски со стороны кредиторов. Это привело к проблемам с выдачей средств во многих пунктах обслуживания.

18 марта 2014 года Центральный Банк России отозвал лицензию у оператора системы переводов и исключил его из реестра. На текущий момент отправить или получить денежные переводы Мигом невозможно.

Условия

Migom изначально отличалась достаточно средними тарифами и простыми требования и условиями для осуществления переводов. Обязательным была идентификация клиента с помощью удостоверения личности.

В остальном особых требований к клиентам не предъявлялось и осуществить перевод могли любые совершеннолетние лица. Срок прохождения денег от отправителя к получателю составлял в среднем 1 минуту, после получения контрольного номера перевода.

С целью соблюдения российского законодательства система установила определенные ограничения на сумму перевода. За один раз можно было отправить максимум 590 тысяч рублей или 15000 долларов/евро.

Все переводы по системе Migom выполнялись без открытия счета. У некоторых партнеров применялась безбумажная технология отправки средств.

Приведем таблицу основных условий.

Требования к клиентамСовершеннолетний возраст, наличие документа удостоверяющего личность
Ограничения по суммам перевода590 тысяч рублей, 15000 долларов/евро
Сроки прохождения переводовОколо 1 минуты с момента получения КНП
ОсобенностиОтправка средств без открытия счета

Видео: О системе

Как отправить денежный перевод Мигом

Клиенту для того, чтобы отправить денежный перевод, необходимо было обратиться к одному из партнеров системы. При этом сотрудники предлагали заполнить специальное заявление на отправку денежных средств через систему Migom.

Рассмотрим, какие данные в заявлении должен был указать отправитель:

  • фамилию, имя, отчество получателя;
  • страну и город получения перевода;
  • сумму.

Обязательно необходимо было предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность для идентификации отправителя. В некоторых обслуживающих офисах перевод можно было осуществить по безбумажной технологии.

После заполнения заявления отправителю оставалось только внести сумму перевода и комиссии в кассу организации-партнера и получить контрольный номер перевода, который требовалось сообщить получателю денег.

Важно! Оплатить комиссию при получении система денежных переводов Migom не позволяла.

Тарифы

За проведения операции система Мигом взимала комиссию с отправителя. Дополнительные проценты с получателя не удерживались. Тарифы выражались в твердых суммах и зависели от суммы перевода и валюты.

Приведем таблицу тарифов системы Мигом.

Сумма по переводу, рублейКомиссия, рублейСумма по переводу, долларов США / ЕВРОКомиссия, долларов США / ЕВРО
до 1 00020до 1004
1 000,01 — 3 00040100,01 — 2005
3 000,01 — 6 00090200,01 — 3007
6 000,01 — 10 000160300,01 — 4009
10 000,01 — 15 000250400,01 — 50012
15 000,01 — 20 000350500,01 — 60015
20 000,01 — 30 000500600,01 — 70018
30 000,01 — 40 000700700,01 — 80021
40 000,01 — 50 000900800,01 — 90024
50 000,01 — 65 0001150900,01 — 1 00027
65 000,01 — 80 00014501 000,01 — 1 50030
80 000,01 — 100 00018001 500,01 — 2 00040
100 000,01 — 120 00021002 000,01 — 2 50050
120 000,01 — 590 00024002 500,01 — 3 00060
3 000,01 — 3 50070
3 500,01 — 4 00080
4 000,01 — 4 50090
4 500,01 — 15 00099

Тарифы оператора оказывались достаточно выгодными при отправке небольших и крупных сумм, а также полностью не завесили от направления. Это вызывало повышенный интерес клиентов при необходимости осуществить отправку денег в одну из обслуживаемых стран.

Особенности

Созданная в России система Migom смогла одной из первых предложить практически мгновенные переводы в самые востребованные страны мира. При этом компания старалась удерживать достаточно невысокую стоимость услуг.

При сравнении с другими международными системами Мигом оказывалась достаточно выгодной большинству клиентов.

Получить перевод клиент мог в течение 6 месяцев после оплаты. После этого деньги возвращались в пункт отправления автоматически.

В качестве гарантов надежности доставки денежных средств выступали крупнейшие российские и международные кредитные организации. Но сохранить позиции оператору такой подход не позволил. В 2014 году компания покинула рынок.

Документы

Обязательным условием для получения или отправки перевода было личное присутствие клиента в офисе партнера и прохождение идентификации, которая осуществлялась с помощью документа, удостоверяющего личность.

Дополнительных документов, в том числе подтверждающих происхождение денежных средств в большинстве случаев не требовались. Однако, допускалось установка иных требований в соответствии со страной обслуживания клиента.

Как получить

Получение перевода для клиентов было максимально упрощенно. После получения от отправителя контрольного номера получатель должен был выбрать, где получить деньги. Удобный пункт можно было подобрать на сайте системы.

Обратившись в офис обслуживания, клиент предоставлял сотруднику контрольный номер перевода, собственный паспорт и называл страну отправления и сумму. Оператор на основании этих данных заполнял документы на получение перевода.

Обычно заполнялись следующие документы для выдачи денежных средств:

  • заявление на получение по форме, установленной оператором системы;
  • расходный ордер для кассовой отчетности;
  • другие документы, установленные законодательством страны получения.

Денежные средства система предлагала получить наличными сразу в кассе партнера. Большинством партнеров выступали банки и почтовые операторы, хотя были и исключения в некоторых странах.

Важно! Не все точки обслуживания обеспечивали возможность получения денежных средств. Некоторые из них работали только на отправку.

В последние 1-2 месяца работы системы получить деньги можно было только в кассах некоторых крупных партнеров. При этом информацию приходилось уточнять непосредственно в конкретном офисе.

Плюсы и минусы

Бесспорным плюсом системы являлась высокая скорость прохождения переводов и надежность обслуживания. Даже при технических задержках со стороны операторов связи и партнеров на перевод уходило не больше 10 минут.

Минусами системы были отсутствие точек обслуживания во многих западных странах, а также практически полное отсутствие дистанционного обслуживания клиентов. Перевод нельзя было совершить через интернет, банкоматы или терминалы самообслуживания.

Как проверить статус

Оператор системы Migom разработал для своих клиентов удобный веб-сайт, позволяющий получить всю необходимую информацию.

На нем можно было узнать:

  • адреса и режимы работы точек обслуживания в конкретной стране или регионе;
  • статус платежа.

Для проверки статуса перевода достаточно указать в системе его контрольный номер, полученный при отправлении.

Получить любую информацию по работе системы также позволял круглосуточно работавший центр телефонной поддержки клиентов с бесплатным номером для России.

Система Мигом была востребованной на рынке России и стран ближнего зарубежья за счет невысоких тарифов и простых условий. К сожалению, из-за финансовых трудностей с которыми столкнулись владельцы сервис в настоящее время перестал оказывать услуги и бывшие клиенты вынуждены искать другие способы отправки денег родственникам и друзьям.

  Категории:
Написать комментарий

Нет комментариев

Пока тут нет комментариев!

Вы можете первым оставить комментарий.

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.