Подробнее о постановлении 1005 о банковских гарантиях

Постановление № 1005 было подготовлено Минфином РФ для целей исполнения существующих правил и положений частей 2 и 8 статьи 45 Федерального закона № 44. Данный документ регламентирует основные вопросы, связанные с регулированием банковских гарантий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 677-23-53 (Москва)

+7 (812) 507-63-03 (Санкт-Петербург)

8 (800) 775-65-04 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Рассмотрим более подробно это постановление и некоторые возникающие нюансы.

Основные положения

Нормативно-правовой акт состоит из десяти страниц, на двух из которых описываются основные правила и положения. Также Постановление 1005 о банковских гарантиях содержит четыре приложения. Скачать можно здесь.

Данным нормативно-правовым актом Правительство РФ утвердило следующие положения:

  • требования к форме гарантийного документа;
  • список документации, который предоставляет заказчик гаранту;
  • нюансы размещения гарантийных документов в ЕИС;
  • форму требования об уплате денежных средств.

Нормативно-правовой акт также установил:

  • до начала работы ЕИС реестр должен находиться на официальном интернет-ресурсе Российской Федерации для осуществления возможности размещать данные о заказах на поставки товаров и услуг;
  • до 31.12.2015 г. при формировании данных для реестра уполномоченным лицам банков-гарантов необходимо указывать номер извещения о проводимой закупке или уникальный номер контракта;
  • с 01.01.2016 г. при подготовке бумаг о закупках для размещения необходимо указывать идентификационный код закупки.

Документы для получения денежных средств бенефициару

Нормативно-правовой акт утверждает список необходимой документации, которую должен предъявить выгодоприобретатель для получения суммы денежных средств, определенных договором.

Рассмотрим, какие же бумаги обязан предоставить бенефициар в финансово-кредитное учреждение:

  • требование о выплате денежных средств, предусмотренных договором;
  • платежное поручение, которое удостоверяет факт передачи денежных средств принципалу от банка-гаранта в качестве аванса;
  • документацию, которая удостоверяет наступление гарантийного случая;
  • бумаги, которые подтверждают законность полномочий лица, предъявляющего в банк требование об уплате денежных средств.

Видео: Наталья Федорова рассказывает

Требования к форме по Постановлению 1005 о банковских гарантиях

Требования к форме размещены на третьей странице Постановления № 1005 и занимают одну страницу.

Положения нормативно-правового акта гласят, что банковская гарантия может быть оформлена двумя способами:

  • в письменном виде на бумажном носителе;
  • в электронном виде по требованиям, которые установлены действующим законодательством.

Правила ведения реестра

Нормативно-правовой акт регламентирует основные правила размещения данных в реестре. Положения размещены на 5-8 страницах Постановления. Правила состоят из 21 пункта.

Рассмотрим более подробно:

  1. Первый пункт гласит о том, что правила регламентируют порядок ведения реестра и размещения в нем данных.

Также сказано, что положения правил нормативно-правового акта не применяются к гарантиям, которые были выданы в качестве обеспечения выполнения контрактов, содержащих информацию о государственной тайне.

Положения также не действуют, если гарантия была выдана в качестве обеспечения выполнения контракта при определении исполнителей закрытыми методами.

  1. Вторая запись гласит, что в реестре могут быть гарантии, которые выданы финансово-кредитными учреждениями, включенными в особый перечень Минфина.
  2. Третье правило устанавливает ответственной структурой за ведение реестра Федеральное казначейство.
  3. Четвертый пункт – в реестр необходимо включать данные, которые предусмотрены частью 9 статьи 45 Федерального закона № 44.
  4. Кроме того, требуется наличие следующей информации:
  • наименование организации-заказчика, юридический адрес и ИНН;
  • идентификационный код закупки;
  • ксерокопия документа об изменении условий (при наличии);
  • данные об отказе бенефициара в принятии (при наличии).
  1. Пятый определяет ответственного за формирование пакета документов и размещение всех необходимых данных в реестре. Таким уполномоченным лицом следует считать банк-гарант.
  2. Шестой и седьмой пункты устанавливают, что данные и документация должны быть на русском языке (за исключением иностранных названий компаний, фирм и организаций), а также сроки хранения документов.
  3. Восьмой – все документы заверяются электронной подписью уполномоченного лица банка-гаранта.
  4. Девятый пункт регламентирует, что Федеральное казначейство обязано в течение 3 часов после размещения гарантом информации осуществить проверку в автоматизированном режиме о полноте комплекта предоставленной документации и ее соответствия правилам формирования и размещения.
  5. Десятое правило – если данные успешно прошли проверку, формируется особая карточка с уникальным номером реестровой записи. Если информация не прошла проверку, казначейство в течение 3 часов направляет гаранту соответствующее уведомление.
  6. Одиннадцатый описывает структуру реестровой записи, состоящей из 22 разрядов.

Рассмотрим более подробно:

  • разряды от 1 до 3 – код финансово-кредитной структуры, предоставившей услугу принципалу;
  • разряды от 4 до 14 – код бенефициара;
  • разряды 15 и 16 – последние цифры года формирования реестровой записи;
  • разряды от 17 до 20 – порядковый номер реестровой записи по заказчику;
  • разряды 21 и 22 — порядковый номер реестровой записи по каждому документу.
  1. В двенадцатом и тринадцатом пунктах регламентируется обязанность заказчиков размещать данные об отказе в принятии гарантии в течение 3 рабочих дней. Документация должна быть заверена электронной подписью.
  2. Четырнадцатый и пятнадцатый пункты регулируют порядок рассмотрения отказов заказчиков (срок – 3 часа, присвоение данным порядкового номера и обновление реестровой записи в случае успешной проверки сведений).
  3. Шестнадцатое положение устанавливает нормативный срок – 3 часа, в течение которого казначейство обязано уведомить заказчика об отрицательном результате проверки предоставленной информации.
  4. Семнадцатый – данные, предоставляемые заказчиком и информация, которая подается банком-гарантом, должны совпадать.
  5. Восемнадцатый пункт определяет ответственную структуру, регламентирующую присвоение идентификационных кодов контрагентам госзакупок – Минфин РФ.
  6. Девятнадцатый пункт – казначейство обязано в течение 3 часов разместить в ЕИС реестровую запись.
  7. Двадцатый устанавливает, что размещение записи осуществляется в соответствии с правилами размещения и передачи информации, которые регулирует Министерство экономического развития РФ.
  8. Наконец, двадцать первый пункт гласит, что все реестровые записи должны быть заверены соответствующей электронной подписью казначейства.

Форма требования об уплате средств

Постановление 1005 о банковских гарантиях утверждает форму документа, по которому выгодоприобретатель должен получить компенсационную выплату в банке-гаранте в случае невыполнения условий договора принципалом.

Типовой бланк можно скачать здесь.

Данная форма закрепила особый порядок предоставления данных.

В документации должно содержаться:

  • дата заполнения и порядковый номер;
  • дата подписания банковской гарантии;
  • наименование гаранта, бенефициара и принципала;
  • номер контракта или заявки на участие в конкурсе;
  • суть и структура нарушений принципала по договору;
  • срок, в течение которого гарант обязан перечислить средства выгодоприобретателю;
  • сумма денежных средств по договору с банком;
  • реквизиты банковского счета для перечисления;
  • ответственность гаранта за неисполнение обязательств в установленные сроки;
  • приложения сопутствующей документации;
  • подпись уполномоченного лица выгодоприобретателя и печать организации;
  • отметка о вручении гаранту.

Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1005 для регламентации основных положений, связанных с внесением данных в Единый федеральный реестр.

Нормативно-правовой акт позволил законодательно закрепить все правила, необходимые для регулирования правоотношений между участниками госзакупок.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  Категории:
Написать комментарий

Нет комментариев

Пока тут нет комментариев!

Вы можете первым оставить комментарий.

Добавить комментарий

Ваши данные будут в безопасности! Ваш электронный адрес не будет опубликован. Кроме того, другие данные не будут переданы третьим лицам.